SAGA Technologies
   

+7 495 987 1120

Москва, Уральская ул., д.21
info@saga-tech.ru

Энергобезопасность как основа бесперебойной работы сети самообслуживания

 

 

14 января 2016 года, журнал "CONNECT. Мир информационных технологий"

 

Коммерческий директор АО "САГА Технологии" Оксана Калашникова приняла участие в круглом столе "Энергобезопасность как основа бесперебойной работы сети самообслуживания", организованном бизнес-журналом CONNECT. Вы можете ознакомиться с материалами круглого стола в формате pdf, либо прочитать текст, приведенный ниже. Открыв файл pdf, представляющий собой электронный вариант оригинальной страницы журнала, вы также сможете узнать мнение других участников круглого стола на заданную тему

 

  saga-tech_article_in_CONNECT.pdf

 

CONNECT (C): Насколько актуальна, на ваш взгляд, проблематика энергоснабжения сетей самообслуживания? Что можно сказать о технической составляющей доступности энергопитания и формальных процедурах подключения?

 

Оксана КАЛАШНИКОВА (ОК): Проблематика электроснабжения сетей самообслуживания особенно актуальна в случае уличных, устанавливаемых вне помещений, устройств самообслуживания. Формальные процедуры подключения энергопитания для оборудования этого класса чрезмерно трудоемкие и обычно требуют большого количества согласований. Причем даже после прохождения всех административных согласований все равно нет гарантий, что электроснабжение будет полностью соответствовать необходимым стандартам. производить замеры суточного потребления на нагруженных точках с использованием электросчетчиков. Идеальный вариант – подключение всех терминалов к индивидуальным электросчетчикам, что, к сожалению, практически невозможно. отражается на отдельных устройствах самообслуживаниях, как, например, на процессинговых центрах банков. У последних прекращение питания означает падение всей системы. Вероятность того, что все устройства самообслуживания в целом городе или области перестанут функционировать, на наш взгляд, невелика. Это может произойти только в результате масштабного блэкаута или природной катастрофы. Но тогда уже не будет работать все оборудование, а не только устройства самообслуживания. С подобной проблемой столкнулись, например, финансовые организации в Крыму.

 

C: Какие требования и стандарты применяются в вашей сети самообслуживания с точки зрения простоя оборудования по причине отсутствия электропитания? Какие оценки последствий подобных простоев вы можете привести?


ОК: Компания SAGA Technologies за десять лет присутствия на рынке разработки и производства устройств самообслуживания смогла выпустить десятки тысяч единиц оборудования и собрала огромную статистику по требованиям и стандартам обеспечения электропитания на основе пожеланий клиентов и партнеров. Нашим специалистам удалось выработать ряд требований и стандартов, исключающих и минимизирующих простой бизнес-процессов наших партнеров по причине отсутствия энергопитания. В рамках разработанных стандартов одним из важнейших элементов функции обеспечения исключения простоя оборудования является использование ИБП и/или стабилизатора. В случае несоблюдения выработанных стандартов обеспечения электропитания эксплуатант и/или владелец сети устройств самообслуживания сталкивается со следующими сбоями: негативное отношение к услуге со стороны клиента/пользователя, большой объем претензионной работы по незавершенным электронным транзакциям, порча оборудования и вандализм, вызванные сбоями.

 

C: Каким вашей компании видится комплекс мер для обеспечения энергобезопасности сети самообслуживания? Какое место в ней отдается ИБП? Какие требования к ИБП выдвигаются?

 

ОК: Неотъемлемой частью озвученных выше стандартов является использование источников бесперебойного питания со стабилизацией выходного напряжения и обеспечением надежной работы в широком диапазоне входных напряжений. ИБП должен иметь аккумулятор достаточной емкости и обратную связь с компьютером для корректного завершения операций устройства самообслуживания и его отключения с последующим возобновлением работы устройства при появлении напряжения в сети.